- Игорь Жевна
- Просмотров: 869
ДИЗАЙН-РЕЦЕПТ. Делаем сайт. Кому?
Что такое 20 лет в дизайне? — Это опыт. Им я и хочу поделиться, преследуя только одну цель: пространство нашего бизнеса пусть будет симпатичней, привлекательней, продуманней. Пораскинуть мозгами — еще один туз в рукаве, никогда не будет лишним. Согласны? Тогда вперед.
В последнее время я все чаще замечаю эту неопределенность: мы делаем сайт для кого?
Очевидность ответа не позволяет сделать небольшую остановку, для обдуманного ответа на этот вопрос. Конечно, мы делаем сайты для потребителей услуг и покупателей! Но так ли это на самом деле?
Наблюдая за процессом создания большого количества сайтов, как дизайнер и как простой потребитель, обращаю ваше внимание на разворот сайтостроения в сторону руководства компаний заказчика. Это просто: нам заказали сайт, чтобы получить оплату, мы должны удовлетворить в первую очередь директора этой компании. У директора есть задача, быть признанным. На сайт грузится все больше материалов о компании: коллектив, станки, мероприятия, цеха… Компания потратила, например, половину годового бюджета на строительство нового насыпного терминала — как об этом не рассказать на сайте? Все это можно понять, но, другими словами, взгляд на сайт директора или руководства компании очень часто не совпадает с потребностями покупателей или потребителей, оказавшихся на этом сайте.
Исправлять ситуацию нужно с двух сторон.
Исполнители должны находить аккуратные и нужные слова для объяснения задач сайта. Больше внимания уделять его структуре на этапе прототипирования. Фильтровать информацию по рубрикам: это для покупателей и потребителей, а это о процессах, далеких от продаж, оставляя только то, что интересно покупателю, а не руководству заказчиков. Такой путь более сложен, требует лишних усилий, но это путь к партнерству с заказчиком, а не слепому исполнению поручений «под козырек». Партнерство — долгосрочно в своих перспективах.
Со стороны руководства компании нужно признать: никому на сайте не помешает прекрасная презентация или буклет о вашей компании, которую может скачать и посмотреть любой желающий из потенциальных покупателей. Именно в форме презентаций и буклетов эта информация приемлема на сайте, а кроме того, пригодна для других маркетинговых задач. Чтобы одобрить мою правоту представьте себе сайт компании Adidas нагруженный всеми данными, которыми снабжают свои сайты производители окон или кирпича, проводов или дверей — станки, филиалы, сотрудники, материалы, поставщики, цеха, схемы логистики. Веселенький бы сайт получился у Adidas?