- Игорь Жевна
- Просмотров: 896
Тестовое задание
Часто при поиске работы вы оказываетесь перед таким выбором: рекламное агентство предлагает выполнить тестовое задание, объясняя это желанием узнать ваш «уровень как дизайнера».
Так выполнять или не выполнять это задание?
Мой ответ – ни в коем случае.
У вас есть портфолио, из которого любой специалист может определить ваш уровень. Значит ли это, что с той стороны нет специалиста это сделать? – Странно. Перед вами профессионалы рекламного бизнеса. В скобках замечу, что если даже у вас нет портфолио, то и это показывает ваш уровень.
Так что же проверяют тестовым заданием? Проверяют ваше умение работать бесплатно. По мне, так это дурной показатель. Как говорил Шаляпин: «Бесплатно только птички поют».
Тестовое задание – это способ отсеять специалистов, привыкших получать за свою работу достойное вознаграждение. Это поиск трудоголиков «без материальных претензий», поиск людей старой, совдеповской закалки, когда интересы производства стоят на первом месте.
Но из опыта встреч с подобными заказчиками, можно сделать и другой вывод. Это обычное мелкое мошенничество, когда менеджер, часто крупного, предприятия раскручивает дизайнеров на эскизы, т.е. организует скрытый тендер.
Вы уверены, что хотите работать в фирме, которая так расставляет приоритеты в самом начале сотрудничества?